Опыт работы

Сначала изучил 3ds Max. Также, будучи студентом-программистом, пробовал писать простенькие игрушки на Blitz Basic и Game Maker.
Сменил следующие места работы:

  • Кафедра «Техническая механика», ТвГТУ. 3d-моделлер. Создание виртуальных лабораторных стендов для обучения студентов.
  • НПО «РусБиТех» — художник-моделлер 3d-графики. Построение моделей военной техники по чертежам для тренажёра, с последующей интеграцией в движок Unigine
  • Twin3d — 3d-сканирование и печать, воссоздание и раскраска моделей людей по фото (использовал 3d-Coat)
  • Учебный центр «Компьютерия» — обучение студентов основам компьютерной графики, это было всего 1 лето. Также провёл несколько занятий в УЦ «Виста»
  • Real-Eye — стартап по технологиям дополненной реальности.

Также публиковал и успешно продавал некоторые 3д-модели на Turbosquid.
После окончания института я решил продолжить своё развитие. Я подтянул C# и самостоятельно освоил игровой движок Юнити (по официальному курсу видеоуроков).
Занялся фрилансом в сфере геймдева, брал частные заказы. Из наиболее значимых:

  • Создание VR-приложения под Google Cardboard для VR-Corp (г.Новосибирск).
  • Визуализация коттеджа с возможностью погулять по нему, открывать/закрывать двери, включать свет, воду и т.д.
  • Создание игры «Подбери пару» для студии развивающих детских игр Indigo Kids.
  • Сотрудничество с Trivia LLC, подразделение Celebrity Apps. Разработка промо-приложения для российской бьюти-блогерши Саши Спилберг, собравшего более 500 тысяч скачиваний, а также для американской группы New District и немецкого исполнителя Lucas Rieger.

При этом писал собственные игры ради прокачки скилла (например, Snake New’n’Tasty и Catch the Fish). Выполнял множество различных тестовых заданий для разных студий (частично выложены в разделе «Разное»)
Также прошёл онлайн-курсы по шейдерам от CG Ninja «Написание Surface-шейдеров») и по геймдизайну от Wargaming («Обратная сторона геймдизайна»), и пересмотрел тонны видео и документации по C# и Unity.

  • Преподавал по субботам в московской школе компьютерной анимации MakeDream на базе ВШБИ курс «Программирование видеоигр на Unity».
  • Работа в офисе компании Wild Labs (создатели хита King of Dirt (симулятор BMX для мобильных с более 3 млн скачиваний)). Работа над проектом Rider MX (физически реалистичный кросс по бездорожью на мотоциклах и ATV) в качестве программиста игровой механики.

В числе выполненных задач:

  • Камера, подстраивающаяся под наклон девайса (как в Real Racing).
  • Доводчики для прыжков с трамплина (используя баллистику, просчитывают примерное место приземеления и автоматически выравнивают мотоцикл по нормали к поверхности)
  • AI для мотоциклов (на основе AI Car из Standard Assets и ассета Motorbike Controller)
  • Смешанный контроллер для мотоцикла игрока (частично управляется игроком и частично AI)
  • Сотрудничество с Raduga Design (разработка под Samsung Gear VR и в доприле). Просто помещу тут отзыв продюсера:
  • Сотрудничество (удаленное) с Fox3D (Таллинн, Эстония) на позиции Lead Developer. Разработка детской развивающей игры Zeus Pot.
  • Сотрудничество с ILN Softlab, 2 коммерческих VR-шоукейса: первый — космический корабль, где пользователю предлагалось заняться терраформированием планеты; по результатом его действий планета покрывалась вулканами и раскаленной лавой, зарастала лесами, или же на ней появлялись города и разумная жизнь. Второй — VR-футбол в режиме PvP на Unet для стенда FIFA 2018.
  • Участие в разработке Uncertain Ep.2 в студии ComonGames на позиции левел-дизайнера. В обязанности входила расстановка пропсов, декалей и сборка игровой логики в нодовом редакторе.

Вклад в развитие Unity:

  • Нашел баг в визуальном редакторе внутриигровых покупок и указал разработчикам движка на это.
  • Нашел баг в плагине Smooth Sync
  • Нашел баг в отображении UI Scroll Rect и передал разработчикам

Считаю, что хороший программист не тот, кто может закодить что угодно «с нуля» (зачастую изобретая велосипед), а тот, кто умеет грамотно пользоваться готовыми ассетами.